Санта Мария сопра Минерва. Часть 3.3. Интерьер. Часовни левого придела

Справа в дальнем конце левого придела базилики (27) находится алтарь Святого Гиацинта Польского. Алтарный образ с изображением святого, имеющего видение Богоматери, выполнен Оттавио Леони.

Здесь же расположен памятник художнику Андреа Бреньо (1421-1506), перенесенный в базилику из монастыря в 20 веке (28). Его приписывают скульптору Луиджи Каппони.

Слева находится выход в монастырь. В 1974 году монахи открыли в комнате за пределами монастыря небольшой музей, Museo della Basilica. Неясно, работает ли он до сих пор, поскольку у монахов были проблемы с укомплектацией музея персоналом. Самым важным экспонатом здесь была фреска 13 века с изображением Мадонны с Младенцем, снятая со стены старой ризницы перед придания ей нового облика кардиналом Барберини.

Дальняя (шестая) часовня левого придела (29) посвящена папе Святому Пию V. У нее было несколько семейных покровителей — Поркати, затем Миллини, и затем Браски.

Алтарный образ часовни работы Андреа Прокаччини (1671-1734) показывает победу папы над аллегорическим турком. Рисунки на боковых стенах выполнены Лаззаро Бальди и изображают Папу Святого Пия в Молитве и Успение. Фрески на своде, показывающие Святого Духа и ангелов, написаны Микеланджело Черрути в начале 18 века.

Под алтарем покоятся мощи неизвестной мученицы по имени Санта Виттория. Ее восковое изображение в виде ребенка находится в ящике со стеклянной передней частью.

Снаружи (32) расположен памятник Аугусте Пикколомини 1865 года.

На опоре аркады напротив часовни (30) находится памятник Сестре Марии Рагги (1552-1600), выполненный Бернини в 1647 году. Это небольшая изысканная работа из черного мрамора и позолоченной бронзы в форме знамени, один из нескольких примеров, демонстрирующих гений мастера в изображении ткани, и относящийся к началу его карьеры.

Монахиня происходила из генуэзской семьи, поселившейся на греческом острове Хиос. Османская империя отняла остров у Генуи в 1566 году, заодно и лишив женщину мужа в 1570-м. В 1584 году она перебралась в Рим, где посвятила себя религии и приобрела репутацию святой. Памятник заказали ее выжившие родственники, среди которых был и кардинал Лоренцо Рагги.

Пятая часовня левого придела (31) посвящена Святому Иакову Старшему. Первоначально она принадлежала семье Сальвиати, но впоследствии перешла к одной из ветвей делла Ровере.

санта мария сопра минерваАлтарный образ с изображением святого приписывают Марчелло Венусти. Справа находится памятник Марии Колонна Ланте 1840 года с впечатляющей скульптурой Ангел Воскресения работы Пьетро Тенерани. Напротив расположен соответствующий мемориал ее мужу Джулио Ланте делла Ровере 1865 года и их дочери Карлотте. Сидящая фигура Христа также выполнена Тенерани.

Снаружи часовни находится памятник Оттавиано Убальдини делла Джерардеска, командующему армией папы Урбана VIII, работы Джованни Баттисты Каландра. Здесь же расположены памятники братьям Заккеи 1865 года и Джероламо Габриелли из Губбио 1587 года.

Четвертая часовня (34) посвящена Святому Винсенту Ферреру. Ее покровителями была семья Джустиниани. Алтарный образ работы Бернардо Кастелло (1557-1629) показывает святого на Флорентийском Соборе. Здесь находятся памятники Винченцо Джустиниани 1582 года и Бенедетто Джустиниани 1600 года.

санта мария сопра минерваСнаружи часовни расположен памятник Ипполито и Фабио де Амицис, спроектированный Пьетро да Кортона, и памятник Джероламо Мелькиорри 1585 года. Здесь же находится памятник Джованни Виджевано 1630 года, приписываемый Бернини. Бюст, безусловно, принадлежит мастеру и был вырезан еще при жизни Виджевано, в 1618 году.

Третья часовня левого придела (36) посвящена Святому Себастьяну. Изначально она служила погребальной часовней семье Маффеи из Вероны, а затем перешла к братству Compagnia del Santissimo Salvatore. Сейчас часовня принадлежит семье Грациоли Ланте делла Ровере.

Крохотный алтарный образ с изображением Христа Спасителя был подарен братству папой Климентом VIII. Его авторство оспаривается между Пьетро Перуджино и Пинтуриккьо. Справа от алтаря расположена статуя Иоанна Крестителя 1604 года, приписываемая сначала Амброджио Буонвичино, а теперь — Мадерна. Слева — статуя Святого Себастьяна, приписываемая Микеле Марини (хотя некоторые утверждают, что это Мино да Фьезоле или Тино да Камайно). Ниже находится статуя Святого Филиппа Нери работы римского скульптора 1727 года. Известно, что святой несколько раз молился в этой часовне в 1559 году.

Фреска в люнете над алтарем показывает Поклонение Волхвов. Она датируется 1600 годом. Автор неизвестен. Памятники на боковых стенах принадлежат Бенедетто Маффеи (1494 год, справа) и Агостино Маффеи (1490 год, слева). Утверждается, что их авторство принадлежит Луиджи Каппони или его школе.

Вторая часовня (37) посвящена Святому Иоанну Крестителю. Ранее она принадлежала семье Наро, но позже перешла к Патрици. Первоначальное обустройство часовни было выполнено Фабрицио Наро в 1588 году. Он установил здесь памятники Орацио Наро (1575) и Джулии Марии Ченчи Наро, которая в это время была еще жива, и никто так и не удосужился добавить дату ее смерти. Это работа Джакопо Антонио Фанчелли и его брата Козимо Фанчелли из школы Бернини.

Здесь же находятся еще несколько памятников Наро: кардиналу Грегорио Наро, 1634 года (сейчас приписывается Бернини), еще одному Фабрицио, 1697 года, Бернардино, 1671 года, Пруденце Наро Капизуччи, 1786 года, Сильвие де Кавальерии, 1707 года, Лукреции Макиавелли, 1687 года, Джованни Баттисте Наро, 1644 года и еще одному Фабрицио, 1623 года.

Картины в часовне принадлежат Франческо Наппи и датируются началом 17 века. Он же написал алтарный образ, показывающий святого, фрески на своде с изображениями пророков и ангелов, фрески на парусах свода с изображениями евангелистов и фреску в люнете Проповедь Иоанна Крестителя.

Снаружи расположены памятники Андреа Пиггиани 1661 года и Чезаре Фаббретти 1700 года. Это работа Камилло Рускони, ничем не уступающая работам Бернини.

Первая часовня левого придела (38) была построена в 1577 году и посвящена Воскресению. Однако сейчас ее посвящение изменено на Святейшее Сердце Иисуса. Алтарный образ Магдалина работы Марчелло Венусти в начале 20 века был заменен на Христа со Святыми Екатериной и Маргаритой Марией Алакок работы Коррадо Меццаны 1922 года. Фрески свода, Вознесение Христа и Триумф Агнца, — современные. Слева расположен памятник Джироламо Бутиджелле из Павии, 1515 года, с бюстом, приписываемым Джакопо Татти (Сансовино).

Снаружи находится памятник Чезаре Магалотти 1602 года.

В самом начале левого придела расположен памятник Франческо Томабуони 1480 года, надежно приписываемый Мино да Фьезоле и являющийся его единственной точно определенной работой в базилике. Выше — памятник кардиналу Джакомо Тебальди 1466 года, приписываемый Андреа Бреньо и Джованни Далмата. Последний вырезал образ кардинала и, возможно, статую Святого Иакова и херувима. Бреньо выполнил статую Святой Аугустины.

Здесь же находятся памятники кардиналу Форнари, 1855 года, и Черубино Буонанни, 1545 года.

Санта Мария сопра Минерва. Часть 1. История
Санта Мария сопра Минерва. Часть 2. Экстерьер
Санта Мария сопра Минерва. Часть 3.1. Интерьер. Неф и часовни правого придела
Санта Мария сопра Минерва. Часть 3.2. Интерьер. Святилище и часовни трансепта
Санта Мария сопра Минерва. Часть 3.3. Интерьер. Часовни левого придела

Чтобы подписаться на статьи, введите свой email:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
0

Автор публикации

не в сети 2 недели

Dmitry

0
Комментарии: 13Публикации: 428Регистрация: 23-01-2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля