Первая справа от входа часовня (1) посвящена Святой Варваре. В ней представлены лепные украшения с военной символикой, свидетельствующей о покровительстве святой артиллеристам. Эта связь проистекает из легенды, по которой Бог убил ее злого отца молнией. Изначально часовня принадлежала братству канониров замка Святого Ангела, которое называлось Бомбардирами (Bombardieri).
Эдикула алтаря имеет пару композитных колонн из алебастра, использованного и на лицевой части алтаря. Алтарный образ с изображением святой принадлежит Джузеппе Чезаре, и это одна из его лучших работ. Он также сделал макеты фресок, выполненных в 1620 году Чезаре Россетти. Эти фрески показывают: сцены из жизни святой на боковых стенах, Святого Михаила Архангела с сивиллами на своде и пару пророков на опорах. Памятник Оливьеро Малатесте датируется 1730 годом.
Вторая справа часовня (2) посвящена Святому Кануту Датскому, иначе Святому Кнуду. Ее история будет дана в отдельной части.
Эдикула алтаря имеет пару коринфских колонн из красной яшмы. Лицевая часть алтаря украшена в технике pietra dura. Алтарный образ с изображением Экстаза Святого Кнуда принадлежит Дэниелю Сейтеру. Фрески свода и люнета выполнены Алессандро Франчези из Неаполя.
Третья справа часовня (3) посвящена Непорочному Зачатию Богородицы. В настоящее время ее алтарный образ представляет собой статую Девы Марии Кармельской 19 века, являющуюся сосредоточием поклонения жителей района Борго и коронованную в 2001 году папой Иоанном Павлом II на площади Святого Петра. Статуя обрамлена витиеватыми позолоченными лучами Славы. Первоначальный же алтарный образ Непорочного Зачатия был создан в 1760 году неким Агостини.
Два тондо на боковых стенах работы Чезаре Кароселли 1895 года изображают родителей Богородицы, святых Иоахима и Анну. Свод с изображением Голубя Святого Духа расписан Аттилио Паломби.
Четвертая справа часовня (4) посвящена Святому Кресту. В ней находится деревянное распятие из средневековой церкви, наложенное на рисованные фигуры Богоматери и Святого Иоанна работы Чезаре Конти да Анкона 1590 года.
Эдикула алтаря имеет пару колонн из черного мрамора и датируется 1649 годом. К этому же году относятся фрески Бернардино Гальярди, изображающие сцены Страстей. Справа — Насмешка над Христом, а слева — Бичевание. На своде изображен Триумф Креста.
Пятая справа часовня (5) посвящена Святому Альберту Великому. Изображающий святого алтарный образ и все фрески со сценами из его жизни выполнены Антонио Помаранчо в 1620 году. К сожалению, фрески повреждены влагой. Фрески свода были отреставрированы в 1895 году Чезаре Кароселли.
Следующая правая часовня (6) расположена в правом рукаве трансепта и посвящена Святой Марии Магдалине де Пацци, монахине-кармелитке из Флоренции. Коринфские колонны эдикулы алтаря выполнены из черного мрамора, и резчик должен был проявить немалое усердие для того, чтобы белые прожилки на них оказались сопоставимы друг с другом.
Алтарный образ, показывающий святую с Богородицей и Святым Иосифом, приписывается Джованни Доменико Черрини, но полной уверенности в его авторстве нет. Фрески на своде, изображающие ангелов с Крестом и Орудиями Страстей, написаны Чезаре Кароселли в 1649 году.
В часовне находится памятник кардиналу Франческо Альбицци (1693) работы Доменико Гвиди.
Часовня в противоположном, левом рукаве трансепта (7) посвящена Святому Андрею Корсини. Алтарный образ, изображающий его с Богородицей, выполнен Паоло Мельхиорри. Фреска на своде, показывающая Битву при Ангиаре, написана Бьяджио Пуччини в 1697 году. В 19 веке она была отреставрирована.
Пятая слева часовня (8) посвящена Святому Ангелу Иерусалимскому. Алтарный образ, написанный на сланце, и все фрески со сценами из жизни святого принадлежат Джованни Баттисте Риччи да Новара, начало 17 века.
Четвертая слева часовня (9) посвящена Святой Терезе Авильской, испанской монахине, автору мистических сочинений и основательнице ордена босоногих кармелиток. Часовня была полностью украшена Антонио Герарди в 1698 году. Великолепный алтарный образ показывает Религиозный Экстаз Святой Терезы.
Третья слева часовня (10) посвящена апостолам Петру и Павлу. Говорят, что к двум сломанным колоннам, хранящимся здесь, были прикованы цепями апостолы, когда их бичевали перед казнью. Алтарный образ, показывающий эти события, и фрески выполнены Джованни Баттистой Риччи да Новара. Маленькое распятие над алтарем перешло сюда из старой церкви.
Мощи, хранящиеся в алтаре, принадлежат святым Базилидесу, Трипосу и Мандалу, когда-то похороненным в сельской местности. Сейчас место их бывшего захоронения отмечено заброшенной часовней Сант Антонио Абате дель Казале делла Боттаччиа.
Вторая слева часовня (11) посвящена пророку Илии. Эдикула алтаря имеет пару коринфских колонн из мрамора павонаццетто. Алтарный образ работы Гиацинто Каладруччи показывает пророка со Святым Антонием Великим и Блаженным Франко Липпи Сиенским, кармелитским отшельником, умершим в 1291 году. Тот же художник написал фрески на боковых стенах, изображающие Илию под Можжевеловым Кустом и Илию с Шунамитской Женщиной.
Фреска 14 века, изображающая Мадонну с Младенцем, была снята со стены старой церкви и закреплена здесь, в небольшом эллиптическом тондо над алтарем.
Первая слева от входа часовня (12) посвящена Богоматери Скорбящей. Она же служит баптистерием. В нише над алтарем находится терракотовая Пьета 15 века, очень почитавшаяся в старой церкви. Обрамляющие алтарь резные деревянные ангелы, похоже, были навеяны ангелами моста Сант Анджело. Фрески датируются 1716 годом, временем реставрации часовни Марко Аурелио Плювиоли.
Санта Мария ин Траспонтина. Часть 1. История
Санта Мария ин Траспонтина. Часть 2. Экстерьер
Санта Мария ин Траспонтина. Часть 3.1. Интерьер. Неф и Святилище
Санта Мария ин Траспонтина. Часть 3.2. Интерьер. Часовни
Санта Мария ин Траспонтина. Часть 3.3. Интерьер. История часовни Святого Кнуда