Сад слева от портика, в который с площади ведет еще одна лестница, являлся, предположительно, кладбищем старого монастыря (археологических доказательств этого нет). Во времена средневековья здесь находились две часовни, расположенные под углом друг к другу. Левая была посвящена Святой Варваре, а правая — Святому Андрею. Последняя, по традиции, считалась расположенной на месте церкви монастыря, основанного Святым Григорием.
Кардинал Цезарь Бароний в 1603 году заказал их реставрацию и для создания симметричной композиции построил справа третью часовню, идентичную посвященной Святой Варваре. Эту часовню посвятили Святой Сильвии, матери Святого Григория. Архитектором был Фламинио Понцио, закончивший работу в 1607 году. Если посмотреть на эту группу часовен со стороны Clivus Scauri, можно увидеть, что фасады Святой Варвары и Святой Сильвии являются ложными. Крыши реальных часовен намного ниже и архитектурно эти здания подобны салунам в ковбойском городке.
Эти три часовни стали первой частью программы реставрации монастырского комплекса Сан Грегорио Маньо. Центральная, посвященная Святому Андрею, теперь является церковью и используется для проведения свадеб. Две другие в литургических целях не используются.
Часовня Святой Варвары — средневековое сооружение, датируемое 12-13 веками, но построенное на античном фундаменте. Реставрация 16 века сохранила фасад с двумя угловыми пилястрами без капителей (но с импостами), поддерживающими сегментированный фронтон на разорванном карнизе. Дверной проем имеет треугольный фронтон, а над ним окно с изогнутым верхом. Фронтон содержит пустое эллиптическое тондо. Надпись на перемычке дверного проема — Triclinio di San Gregorio – это отсылка к легенде, по которой часовня изначально была суповой кухней для нищих, которой руководил Святой Григорий.
Внутри часовня прямоугольная, с полукруглой апсидой. Большая часть пространства занята большим столом, за который (согласно легенде) каждый день приглашались на обед 12 человек, и их обслуживал лично Святой Григорий. Стол датируется 3 веком и сделан из большой мраморной плиты, установленной на фрагмент гранитной колонны и концевые опоры с вырезанными на них львиноголовыми грифонами.
Стены часовни покрыты фресками работы Антонио Вивиани 1602 года. Одна из панелей иллюстрирует легенду о том, как однажды сюда вошел ангел, замаскированный под одного из 12 бедняков, и был накормлен святым перед своим внезапным исчезновением. Этому же событию посвящен и короткий текст, вырезанный на столе. На других фресках изображены Явление Богоматери Святому Григорию, Святой Григорий и Английские Рабы, Святой Григорий Благословляет Английскую Миссию Святого Августина и Сорока Монахов, Святой Григорий и Его Сподвижники Перед Королем Этельбертом и Избрание Пробуса Аббатом. Святые на портретах — это Флавия Домитилла, Нерей и Ахиллеус, Варвара и Григорий.
В апсиде находится большая мраморная сидящая статуя Святого Григория в эдикуле работы Николо Кордьери. Эдикула имеет пару ионических колонн из розового мрамора, поддерживающих фрагменты разделенного сегментированного фронтона, в который вставлена табличка со своим собственным треугольным фронтоном. Надпись на табличке гласит: «Mirificavit Dominus sanctum suum (Господь сделал своего святого чудесным)».
Средняя часовня, а теперь уже церковь Святого Андрея датируется 11-12 веками. Ее открытая лоджия, занимающая всю ширину фасада, имеет наклонную черепичную крышу, расположенную на антаблементе, поддерживаемом четырьмя античными композитными колоннами из мрамора циполлино.
Над лоджией возвышается фасад без окон, увенчанный треугольным фронтоном с разорванным карнизом. Фронтон содержит пустую горизонтальную прямоугольную нишу, украшенную сверху любовным узлом. Над перемычкой дверного проема расположена надпись: «Oratorium S[anctae] Mariae Virg[inis] et S[ancti] Andreae Apost[oli], a S[ancto] Gregorio erectum, iterum restitutum (Оратория Святой Девы Марии и Святого Андрея Апостола, возведенная Святым Григорием, снова Восстановлена)».
Интерьер церкви представляет собой простое прямоугольное пространство со святилищем, ограниченным низкой балюстрадой. Алтарь окружен парой ионических колонн из мрамора верде антико, поддерживающих сегментированный фронтон. Алтарный образ работы Кристофоро Ронкалли (Иль Помаранчо) показывает Богоматерь со Святыми Андреем и Григорием.
Боковые стены украшены двумя большими фресками. Бичевание Святого Андрея справа — это работа Доменикино 1608 года, отреставрированная Карло Мараттой. Святой Андрей, Ведомый на Мученичество слева — работа Гвидо Рени, так же как и святые Петр и Павел вокруг алтаря. Святые Григорий и Сильвия на контрфасаде и расположенный там же герб кардинала Боргезе — работа Джованни Ланфранко.
Плоский деревянный кессонированный потолок церкви с вырезанным в центре гербом кардинала покрыт лаком и местами позолочен. Он был установлен в 1608 году. Помимо герба на потолке присутствуют резные ангелы с крестом Святого Андрея. Во время последней реставрации между потолком и крышей были обнаружены фрагменты средневековых фресок, датируемые 12 веком и изображающими Христа Пантократора с двумя ангелами и двумя пророками. Очевидно, что средневековое здание не имело потолка.
Правая часовня Святой Сильвии, как уже говорилось, была построена в начале 17 века с фасадом и внутренней планировкой намеренно идентичными часовне Святой Варвары. Святая Сильвия была матерью Святого Григория, и ее статуя в апсиде работы Николо Кордьери является парой статуи ее сына в Святой Варваре с той разницей, что Святая Сильвия изображена стоя. Эдикула статуи окружена парой порфировых коринфских колонн, поддерживающих треугольный фронтон, и украшена панелями из алебастра.
Потолок часовни похож на потолок в церкви Святого Андрея и тоже несет на себе герб кардинала Боргезе. Фреска Гвидо Рени в раковине апсиды изображает Музыкальный Концерт Ангелов. Дирижером является Бог Отец. Вокруг эдикулы находятся изображения Давида и Исайи работы Бадалоккио.
Доступ в часовни не является общим. Известно (на май 2019 года), что церковь Святого Андрея объявлена епархией открытой по вторникам, четвергам, субботам и воскресеньям с 9:00 до 13:00.
Сан Грегорио Маньо. Часть 1. История
Сан Грегорио Маньо. Часть 2. Экстерьер
Сан Грегорио Маньо. Часть 3. Интерьер
Сан Грегорио Маньо. Часть 4. Садовые часовни