Санта Мария дель Пополо. Часть 3.2. Интерьер. Правый придел

санта мария дель пополоПервая справа — часовня делла Ровере (1). Она посвящена Святому Иерониму и, по-видимому, Рождеству, поскольку именно последнее изображено на алтарном образе. Некоторое время часовня была усыпальницей семьи Делла Ровере, иммигрантов из Савоны, живших в Риме. Построил ее кардинал Доменико делла Ровере в 1490 году. Эмблемой семьи был дуб (robur на латыни означает силу и дубовую древесину), что отражено на мраморной перегородке, отделяющей часовню от церкви. Со временем часовня перешла к семье Венути.

Фрески в люнетах изображают сцены из жизни святого Иеронима и выполнены Тиберием Ассизским в 1485-1489 годах. Сцена над алтарем показывает святого, вынимающего шип из лапы льва. На самом деле это событие относится к Святому Герасиму Иорданскому, но паломники в Святую землю в раннем средневековье перепутали его со Святым Иеронимом.

Великолепный алтарный образ Рождества принадлежит Пинтуриккьо. Можно заметить, что этот художник Ренессанса все еще противился правильному использованию перспективы. Святой Иосиф смотрит на Младенца под весьма сомнительным углом, но это древняя иконописная традиция. Изображенная здесь история говорит о искушении Иосифа дьяволом не поверить в источник происхождения ребенка.

Справа от часовни находится надгробие кардинала Хуана де Кастро (1506), возможно, работы Антонио да Сангалло Младшего. Оно было перенесено сюда из какого-то другого места в церкви и не очень соответствует своему окружению. Слева — надгробия кардинала Кристофоро делла Ровере (1478) работы Антонио Бреньо и кардинала Доменико делла Ровере (1501) работы Мино да Фьезоле.

На столбе между этой и следующей часовнями расположен памятник Францу Людвигу Кейтелю, прусскому художнику (1856), с бюстом работы Джулио Трошеля, а напротив — памятник Галеотто Бернардини (1591).

Вторая справа (2) — часовня Кибо, посвященная Святому Лаврентию, большая, с куполом, имеющая в плане греческий крест. Она была построена в 15 веке кардиналом Инноченцо Кибо и украшена Пинтуриккьо мраморными скульптурами работы Бреньо, но полностью переделана Карло Фонтана для семьи Альдерано Кибо между 1682 и 1687 годами. Переделка привела к полной потере работы Пинтуриккьо. Часть декораций перенесли в церковь Сан Козимато.

санта мария дель пополоРабота из полихромного мрамора роскошна. В ней преобладает использование черного мрамора, зеленого верде антико и алебастра, а также красного «мрамора» с прожилками (на самом деле — сицилийской яшмы) для колонн. Восемь этих колонн окружают алтарь и еще по две расположены с каждой стороны входа. Цветовой контраст вызывает тревогу, а эффект темно-зеленого и черного мрамора нельзя назвать веселым. Такое меланхоличное использование полихромного камня — одна из черт погребальных часовен в стиле Барокко, призванная вызывать легкую депрессию.

Гробница епископа Джироламо Фоскари (1463) работы Веккьетты была перенесена сюда для соединения ее с памятниками разных членов семьи Кибо. Это превосходное натуралистическое бронзовое изваяние лежащего покойного.

Огромный алтарный образ работы Карло Маратта, изображающий Непорочное Зачатие и четырех Учителей Церкви, написан на каменной стене. Показанные святые — это Иоанн Евангелист, Григорий Великий, Иоанн Златоуст и Августин, а сама работа — одна из самых значительных у художника. Под алтарем находится урна с мощами плохо известной римской мученицы Святой Фаустины, перенесенными сюда из катакомб.

На стенах вестибюля — две картины Даниэля Сейтера (1642-1705), Мученичество Святой Екатерины и Мученичество Святого Лаврентия. По обе стороны от самой часовни расположены гробницы двух кардиналов Кибо, Альдерано и Лоренцо, с бюстами работы Франческо Каваллини. Этому же скульптору принадлежат бронзовые херувимы, поддерживающие алтарную столешницу, и урна Святой Фаустины. Фреска купола, Вечная Слава, выполнена Луиджи Гарци (1683-1721).

На столбе между этой и следующей часовнями расположен памятник Адель Жюльен (1860) с бюстом работы Тенерани, а напротив — памятник художнику Гаспаре Челио (1640) с портретом работы Франческо Рагуза (1591-1665).

Третья справа часовня (3) посвящена Святому Августину и была построена Джованни Бассо делла Ровере, чье надгробие с правой стороны было создано в 1483 году школой Андреа Бреньо. Ее великолепные фрески — это школа Пинтуриккьо. Предполагается, что мастер лично руководил росписью и разработал общую декоративную схему, включая объемные колонны, обрамляющие окна. Цветные фрески были недавно отреставрированы. Особого внимания заслуживает алтарный образ Богоматерь со Святыми. Люнеты показывают сцены из ее жизни, а на левой стене изображено ее Успение.

Сводчатый потолок украшен тондо с изображениями пророков, окруженными гротескным орнаментом (не имеющим ничего общего с современным «гротеском», а вдохновленным фресками из раскопанных залов Золотого Дома Нерона).

Хороши и монохромные фрески в нижней части стен, демонстрирующие эффект объема. В начале 19 века их отреставрировал Винченцо Камуччини. Их автор неизвестен, но сейчас предполагается, что это работа художника из Болоньи, Якопо Рипанда. Под раскрашенными колоннами находятся панели с изображениями Сивилл, а над четырьмя настенными скамьями — сцены мученичества Святого Павла, мученичества Святой Екатерины, диспута Святого Августина и мученичества Святого Петра.

Считается, что люнет над гробницей украшен Антонио да Витербо (1450-1516) по прозвищу Иль Пастура. Пол часовни — оригинальный, из майолики Деруты.

Между этой и следующей часовнями находятся памятники Терезе Оливи Бенвенути (1855), Стефано Дезидери (1633) и Марие Анне де Магистрис (1856). Напротив расположены памятники двум членам семьи Маши, установленные в 1613 году.

В конце правого придела расположена часовня Кошта (4), посвященная Святой Екатерине Александрийской. Основатель часовни, кардинал Жорже да Кошта из Португалии, умер в 1598 году, и его памятник находится слева. Слева же расположен памятник Винченцо Кашиани (1833) с бюстом работы Маттео Кессельса. Справа — памятник Маркантонио Альбертони (1486).

Памятник кардиналу Пьетро Фоскари перед алтарем был перемещен сюда из вышеописанной часовни, а еще раньше находился в собственной часовне, которой больше не существует. Считается, что его бронзовое изваяние принадлежит Джованни ди Стефано, хотя ранее оно приписывалось Веккьетте. Судя по всему, ранее изваяние находилось внутри другой большой работы, которая была разрушена.

Мраморный алтарный образ принадлежит школе Андреа Бреньо и изображает святых Винсента, Екатерину Александрийскую и Антония Падуанского. Поврежденные сыростью люнеты свода — работа школы Пинтуриккьо, показывающая четверых католических Учителей. На полу — изваяние епископа Джорджо Брахарина работы школы Поллайоло.

Снаружи часовни расположены памятники Джованни Джероламо Альбани (1591) и Катерине Марини (1827). Напротив — памятник Джованни Баттисте Паллавичини (1524), приписываемый школе Луиджи Каппони.

Санта Мария дель Пополо. Часть 1. История
Санта Мария дель Пополо. Часть 2. Экстерьер
Санта Мария дель Пополо. Часть 3.1. Интерьер. Неф
Санта Мария дель Пополо. Часть 3.2. Интерьер. Правый придел
Санта Мария дель Пополо. Часть 3.3 Интерьер. Трансепт и Главный Алтарь
Санта Мария дель Пополо. Часть 3.4. Интерьер. Часовни левого придела

Чтобы подписаться на статьи, введите свой email:

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
0

Автор публикации

не в сети 15 часов

Dmitry

0
Комментарии: 9Публикации: 411Регистрация: 23-01-2016

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Авторизация
*
*
Регистрация
*
*
*
Генерация пароля
Читайте ранее:
Санта Мария дель Пополо. Часть 3.1. Интерьер. Неф

Неф и боковые приделы Санта Мария дель Пополо состоят из четырех секций и имеют одинаковое количество внешних часовен с каждой...

Закрыть